Байдарочный вариант. Первый спуск на воду летом 2001г., фотографий не осталось. Рама была деревянная, опыт показал: поиск жердей даже в хорошем лесу требует времени, для небольших походов без пешей части металлическая рама удобнее.

Волчью от 78км до Лосево прошел за 8 часов при множестве лежащих поперек реки деревьев. Садишься на корме катамарана, слегка разгоняешься, и катамаран наполовину переползает через дерево. Потом переходишь на нос, толкаешься от бревна веслом и - вперед. Если бревно высоко - влезть на него с катамарана куда проще, чем из каяка. Возле плотины - рюкзак на плечи (на нем сидел всю дорогу), катамаран сверху, весь обнос занял 5 минут.

Гороховка, июль-август. Маршрут начинается в Рябово (между Зеленогорском и Приморском), в ста метрах от станции, закончить можно прямо в Выборге. Озеро - спокойная речка - несколько порогов - Выборгский залив. Пороги невелики, шею не свернешь, продрать шкуру или сломать каркас можно. Катамаран здесь смотрелся получше "тайменей", что были в группе. В Выборгском заливе при встречном ветре наоборот. Парусность большая. Грести байдарочным веслом, сидя высоко над водой, неудобно. Гидродинамическое сопротивление сближенных баллонов возрастает, а раздвинуть их нельзя: воду веслом не достанешь. В общем, байдарочный вариант - для узких речек.

Академический вариант

Дудергофское озеро, 1-й спуск на воду. Пока баллоны крепятся шнуром, липучки будут позже.

Natali

Первое впечатление: динамика разгона просто потрясающая! Скорость очень приличная при совсем спокойной гребле. Не жарко: все тело на воздухе, продувается ветром, можно раздеться до плавок, купаться, обливаться водой. И не холодно: все мышцы работают, а раздеваться до плавок совсем не обязательно.

Через неделю устранены замечания (приподняты уключины, смещены к носу баллоны, сдвинуты каблуки), испытания на Лосевском пороге. Первые снимки:

Лосевский порог пройден, катаемся внизу, страхуем лодку. После небольшой тренировки в пороге чувствуешь себя устойчиво, можно управлять траекторией сплава. Хотя для порога каяк или обычный катамаран лучше. Гребец в них закреплен, смыть его не просто, веслом в руках можно делать сложные гребки, подтяги, цепляться за макушку вала - через уключины такого не сделаешь.

В академии гребец сидит на банке, банка катается на роликах, сильный вал или бочка могут смыть гребца в воду. Свобода весел ограничена уключинами. В общем, академия - для длинных спокойных рек, на них академические лодки - самые быстрые гребные суда. Хотя Лосевский порог пройден спокойно и чисто, выход на струю в районе Жандарма и ее траверз получались сносно, опасности переворота не было ни разу.

 

В Лосево бревен мало, сесть не на что. А рама у катамарана крепкая:

 

 

Катамаран - не лодка, новичок не перевернется

 

В 2005-2007г.г. катамаран прошел от Лосево до Стрельны (через Суходольское, Бурную, Ладогу, Неву, Финский залив), несколько раз - от Ораниенбаума до Зеленогорска, Стрельны. Собирался на Зеркальном и Дудергофском озерах (ходить там всерьез некуда).

По результатам стоило бы увеличить диаметр баллонов (27см) на 5-10 сантиметров. А еще лучше сделать двойку (тройку) - вес возрастет не сильно, а возможности - многократно.

После замены конусных оконечностей баллонов (черные на снимках выше) на параболлические (желтые на снимке ниже) волнообразование резко уменьшилось, а скорость - возросла.

Парусный вариант

Парус-"бабочка" из легкого дакрона 3.3кв.м., руль на 3-й от носа перемычке рамы, без шверта:

Парус1

Назвать это полноценным парусным судном конечно нельзя, такая цель и не ставилась. Поиграть с ветром в хорошую погоду недалеко от берега - можно. Но под заказ этот вариант не предлагаю, слишком он "сырой".

 

На главную страницу